Памятка маме: развитие ребенка от 3 месяцев до 3 лет
Возраст ребенка | Действия и умения ребенка, говорящие о его здоровом развитии |
3-4 месяца | · с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами;
· начинает узнавать предметы и людей; · улыбается при звуке вашего голоса; · начинает улыбаться при общении; · поворачивает голову на звуки. |
7 месяцев | · начинает реагировать на эмоции окружающих людей;
· может находить не тщательно спрятанные предметы; · изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот; · тянется к предметам, находящимся на удаленном расстоянии; · выражает радость или недовольство голосом; · произносит наборы звуков. |
1 год | · начинает охотно подражать окружающим;
· становится очевидным, что ребёнок вас понимает; · может находить спрятанные предметы; · реагирует на «нельзя»; · изображает простые жесты, например, может указать на предмет; · «разговаривает» сам с собой на разные лады; · может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»; · реагирует на свое имя, когда к нему обращаются. |
1,5 – 2 года | · подражает поведению окружающих;
· радуется обществу других детей; · понимает многие слова; · находит тщательно спрятанные предметы; · указывает на называемые картинки и предметы; · начинает сортировать предметы по форме и цвету; · начинает играть в простые игры с воображением; · начинает узнавать имена знакомых ему людей, различает названия предметов; · может выполнять простые поручения; · может произносить предложения, состоящие из двух слов, например: «еще печенья», «мыть руки». |
3 года | · начинает открыто выражать нежное отношение к другим, имеет более обширный диапазон эмоций;
· может заводить механическая игрушки, играть в игры с воображением; · сортирует предметы по форме и цвету; · сопоставляет предметы с картинками; · выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов; · пользуется простыми предложениями при общении; · правильно пользуется местоимениями («я», «ты», «меня»); · начинает использовать множественное число («машины», «собачки»). |
Подготовила: учитель – дефектолог
Сапронова Ольга Сергеевна