Памятка маме

Памятка маме: развитие ребенка от 3 месяцев до 3 лет

Возраст ребенка Действия и умения ребенка, говорящие о его здоровом развитии
3-4 месяца ·         с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами; 

·         начинает узнавать предметы и людей;

·         улыбается при звуке вашего голоса;

·         начинает улыбаться при общении;

·         поворачивает голову на звуки.

7 месяцев ·         начинает реагировать на эмоции окружающих людей; 

·         может находить не тщательно спрятанные предметы;

·         изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот;

·         тянется к предметам, находящимся на удаленном расстоянии;

·         выражает радость или недовольство голосом;

·         произносит наборы звуков.

1 год ·         начинает охотно подражать окружающим; 

·         становится очевидным, что ребёнок вас понимает;

·         может находить спрятанные предметы;

·         реагирует на «нельзя»;

·         изображает простые жесты, например, может указать на предмет;

·         «разговаривает» сам с собой на разные лады;

·         может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»;

·         реагирует на свое имя, когда к нему обращаются.

1,5 – 2 года ·         подражает поведению окружающих; 

·         радуется обществу других детей;

·         понимает многие слова;

·         находит тщательно спрятанные предметы;

·         указывает на называемые картинки и предметы;

·         начинает сортировать предметы по форме и цвету;

·         начинает играть в простые игры с воображением;

·         начинает узнавать имена знакомых ему людей, различает названия предметов;

·         может выполнять простые поручения;

·         может произносить предложения, состоящие из двух слов, например: «еще печенья», «мыть руки».

3 года ·         начинает открыто выражать нежное отношение к другим, имеет более обширный диапазон эмоций; 

·         может заводить механическая игрушки, играть в игры с воображением;

·         сортирует предметы по форме и цвету;

·         сопоставляет предметы с картинками;

·         выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов;

·         пользуется простыми предложениями при общении;

·         правильно пользуется местоимениями («я», «ты», «меня»);

·         начинает использовать множественное число («машины», «собачки»).

 

Подготовила: учитель – дефектолог

Сапронова Ольга Сергеевна