Золотые правила общения с ребенком
- Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка,
но не ребенком в целом (НЕ «ты плохой», ПРАВИЛЬНО «ты поступил плохо» - Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими
бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания. Например: «Я понимаю, ты хотел еще поиграть, поэтому начал кричать. Давай в следующий раз ты скажешь мне, что хочешь еще и я тебе разрешу еще минутку поиграть». - Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
- Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Можно спокойно реагировать на любые его эмоции.
- Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть,
и становиться сознательным. - Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом спокойно на простом языке.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
- Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Чаще обращайте внимание на хорошие поступки ребенка, спокойную игру, правильное взаимодействие со сверстниками.
- Корректируйте поведение ребенка через доступные ему методы: направленная совместная игра на проблемную тему, терапевтическая сказка, беседа.
Подготовил педагог-психолог
Меркуль Е.О.