Искусство быть родителем

Золотые правила общения с ребенком

  1. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка,
    но не ребенком в целом (НЕ «ты плохой», ПРАВИЛЬНО «ты поступил плохо»
  2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими
    бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания. Например: «Я понимаю, ты хотел еще поиграть, поэтому начал кричать. Давай в следующий раз ты скажешь мне, что хочешь еще и я тебе разрешу еще минутку поиграть».
  3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  4. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Можно спокойно реагировать на любые его эмоции.
  6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть,
    и становиться сознательным.
  7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
  8. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом спокойно на простом языке.
  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
  10. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  11. Чаще обращайте внимание на хорошие поступки ребенка, спокойную игру, правильное взаимодействие со сверстниками.
  12. Корректируйте поведение ребенка через доступные ему методы: направленная совместная игра на проблемную тему, терапевтическая сказка, беседа.

 

Подготовил педагог-психолог