Пункт коррекционно-педагогической помощи

Согласно КОДЕКСУ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, лицам с особенностям психофизического развития должна оказываться коррекционно-педагогическая помощь и создаваться специальные условия для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития.

С целью реализации основных положений ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ образовании лиц с особенностями психофизического развития (специального образования)» в нашем дошкольном учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) – структурное подразделение в учреждениях дошкольного образования, где оказывается коррекционно-педагогическая помощь лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП ГУО «Ясли-сад №7 г.Смолевичи «Буслик» оказывается учителем-дефектологом Кресс Ириной Анатольевной в форме занятий, направленных на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности .

Коррекционно-педагогическая помощь воспитанникам оказывается с учётом их возрастных особенностей и структуры имеющихся у них речевых нарушений.

В ПКПП проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия в игровой и занимательной форме.

Основные направления работы:

– исправление звукопроизношения;

– совершенствование грамматического и лексического строя речи;

– развитие фонематических процессов;

– развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;

В работе используются разнообразные методы, приёмы и средства обучения.

В каких случаях нужно обратиться к специалисту:

   1. Ребёнок перенёс тяжёлые заболевания, в том числе неврологические;

2.В доречевой период не отмечалось активное использование гуления, лепета.

3. Ребёнок неохотно и редко повторяет за взрослым то, что слышит;

4. На просьбу «Повтори» или «Скажи это ещё раз» проявляет речевой негативизм (молчит или уходит, как будто просьбы не слышал).

5.Ребёнок предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью и не выражает просьбу словесно;

6.Ребёнок активно/малоактивно общается со знакомыми и незнакомыми людьми;

7.Ребёнку не важно, понимает ли его кто-то;

8.Играет преимущественно молча, не комментируя происходящее;

9.Речь ребёнка значительно отстаёт от уровня развития речи его сверстников.

 

Ознакомится с консультациями учителя-дефектолога можно на нашем сайте